Программы по укреплению здоровья и благополучия сотрудников (Wellness and Wellbeing)

Программы укрепления здоровья и благополучия сотрудников – это действия, предпринимаемые работодателями  для улучшения образа жизни и здоровья работников. Это эффективный подход к профилактике хронических заболеваний.  Врач со стетоскопом слушает сердцеЧасть усилий может быть направлена на повышение безопасности  за счет  улучшения организации труда и окружающей обстановки.

Эти программы также повышают производительность и эффективность труда работников.

Наиболее успешные программы используют целостный подход, основанный на определении здоровья, данного Всемирной Организацией Здоровья: «Здоровье – это не только отсутствие болезней, но состояние полного  физического, ментального (эмоционального и интеллектуального), социального и духовного благополучия».

Таким образом, учитывается связь физического здоровья с социальным, психологическим и духовным состоянием человека.

К основным факторам успеха таких Программ относятся:

  •  Поддержка руководства компании
  •  Наличие комитета Программы (рабочей группы), включающего как руководителей, так и рядовых сотрудников
  •  Проведение оценки уровня здоровья работников
  • Формирование стратегии и четкого плана действий на основе данных оценки ситуации
  •  Вовлечение существенной части персонала в программу
  •  Оценка эффективности программы

Корпоративное Здоровье  предлагает помощь в разработке и проведении Программы по укреплению здоровья на работе:

  • Консультации по разработке политики компании, стратегии программы и плана ее реализации
  • Проведение тренинга по разработке стратегии программы и плана ее реализации
  •  Консультации по составу и  организации работы комитета (рабочей группы) Программы. Поддержка работы комитета.
  •  Консультации по оценке потребностей и эффективности программы, предоставление инструментов для оценки.  Анализ данных и профессиональные рекомендации.
  • Экспертная поддержка и проведение различных компонентов программы
  •  Услуги  индивидуального консультирования менеджеров и работников
  •  Услуги  индивидуального скрининга рисков для здоровья и профессиональная поддержка изменения стиля жизни

Основные компоненты Программ

1. Программы по укреплению здоровья за счет изменения образа жизни, могут включать в себя следующие компоненты:

  •  Оценка состояния здоровья и оценка рисков (вес/рост, артериальное давление, содержание глюкозы и холестерина в крови)
  • Консультирование и профессиональная поддержка изменений поведения/стиля жизни
  • Помощь в управлении личными рисками для   здоровья и возникающими проблемами (сердечнососудистые заболевания, рак, диабет,  депрессия и т.д.)
  • Физические нагрузка и упражнения
  • Снижение веса
  • Здоровое питание/здоровое приготовление пищи
  • Стресс и выработка устойчивости к стрессу (способность быстро восстанавливать физические и душевные силы)
  • Управление гневом
  • Эмоциональное равновесие
  • Влияние возраста
  • Баланс жизнь/работа
  • Снижение/прекращение курения
  •  Снижение злоупотребления алкоголем/наркотиками/лекарственными препаратами
  • Воспитание детей
  • Информация о здоровье (интернет ресурсы, семинары и информационные материалы)
  • Предоставление фруктов, чая/кофе, сбалансированного питания в столовой/кафетерии компании

2.   Элементы Программы, направленные на организацию труда в связи с влиянием на здоровье работников:

Действия  могут быть направлены на:

а) Содержание и контекст работы:

  • Что, где, качество/значение работы
  • Часы работы и гибкость графика
  •  Доступность семинаров, тренингов и других возможностей по развитию карьеры

б) Культуру рабочего места и улучшение широкого спектра рабочих факторов, включая:

  • Мораль и нравственность
  • Мотивацию, включенность, удовлетворенность работой
  •  Управление (менеджмент) — отношения, поведение, стили
  • Оскорбления и домогательства, ведущие к психологическим травмам
  • Тренинги по лидерству и управлению для менеджеров и супервизоров
  • Управление (менеджмент) выполнения работы
  • Награды и признание
  • Политика управления критическими происшествиями, несчастными случаями и травмами и проведение мероприятий на рабочих местах
  • Взаимодействие с сослуживцами и конфликты на рабочих местах