Программа Поддержки Работников (ППР)

Программы Поддержки Работников начали внедряться более 50 лет назад для того, чтобы помочь работникам справиться с проблемами, вызванными злоупотреблением алкоголем и алкогольной зависимостью. Со временем спектр помощи расширился и к настоящему моменту эти Программы фокусируются на решении практически любых проблем, которые мешают работникам сконцентрироваться на выполнении рабочих заданий, повышают безопасность и производительность.

Программа Поддержки Работников – это профессиональный подход к решению личных и связанных с работой проблем, доказавший свою эффективность. Эта служба, которая повышает безопасность, поддерживает производительность труда и позитивно отражается на прибыльности компании. ППР – это профессиональный ресурс помощи, фокусирующийся на выполнении работы, разработанный и внедряемый для раннего выявления и разрешения проблем на работе и в семье, которые нарушают безопасность и производительность труда. Большинство работников обращается в эту службу добровольно, однако, существует элемент вмешательства на основании нарушений производительности труда или поведения на работе, который позволяет направить к помощи работника, нуждающегося в ней, как можно раньше.

ППР предлагает профессиональную оценку ситуации, руководство, краткое консультирование, финансовые, юридические и другие услуги поддержки для того, чтобы помочь работникам, которые встречаются с личными, семейными трудностями или проблемами на работе. Корпоративное Здоровье прилагает все усилия, чтобы защитить, поддержать и укрепить здоровье и благополучие работников и корпорации таким образом, который эффективно поддерживает цели бизнеса, задачи и ценности наших клиентов.

В развитых странах более 90% компаний с числом работников больше 1000 пользуются услугами Программ Поддержки работников

Данные исследований, указывают на то, что нерешенные проблемы и трудности в повседневной жизни работников неизбежно окажут свое влияние на способность выполнять работу. Поэтому, компании заинтересованы в том, чтобы оказать работникам помощь в решении  таких проблем.

Программа Поддержки Работников представляет собой службу, целью которой является оказание помощи работникам в решении различных проблем, которые со временем могут оказать негативное влияние на здоровье, безопасность и производительность труда.

Что может ожидать компания?

ППР имеет профилактический аспект. Если работники активно используют услуги Программы, то их проблемы решаются до возникновения негативного влияния на выполнение работы.

Если от 3% до 6% работников в год обращаются в службу ППР, то Программа является эффективной. ППР оказывает помощь компании в достижении эффективности выполнения работы. Компания может надеяться на возврат от инвестиций в ППР.

Работники ценят такую заботу работодателя, и эти услуги способствуют созданию позитивной атмосферы в организации.

HR менеджеры и руководители

ППР не подвергает сомнению компетенции работников отделов персонала. Однако, когда в поведение работников вмешиваются личные проблемы, им нужна профессиональная помощь, которая выходит за рамки обязанностей управляющих. Руководители могут обращаться в ППР, чтобы получить консультации о том, как более эффективно управлять поведением проблемных работников. Направление в ППР позволит руководителям снять с себя несоответствующие занимаемой должности обязательства, оставаться в рамках своей компетенции, сэкономить время и, в итоге, обрести надежных работников.

В основе работы этой службы лежит специализированное краткосрочное консультирование, направленное на решение конкретной проблемы и создание индивидуального плана действий.

Спектр ситуаций, в которых работники могут обращаться в ППР, практически не ограничен, и включает в себя:

  • Трудности во взаимоотношениях: дома и на работе
  • Вопросы воспитания детей
  • Эмоциональные трудности: тревога      и депрессия
  • Вопросы употребления веществ,      изменяющих сознание (алкоголь, психоактивные лекарства, наркотики)
  • Нарушения психики
  • Финансовые трудности (вопросы  создания и управления собственным бюджетом)
  • Ориентации в правовом      пространстве
  • Неудовлетворенность работой и      вопросы карьеры
  • И многое другое

Служба поддержки не заменяет собой существующих медицинских, психиатрических, финансовых и юридических услуг, но помогает определить, что может сделать работник для решения представленной проблемы и как наиболее эффективно использовать существующие ресурсы.

Особенности услуг ППР:

  • ППР действует в интересах двух клиентов: индивидуального работника и компании. Поэтому все действия ППР направлены на разрешение конфликтов между работником и работодателем, если они возникают
  • Услуги бесплатны для работников
  • Услугами могут пользоваться не  только сами работники, но и прямые члены их семей
  • Обращение в Программу исключительно добровольное
  • ППР действует, соблюдая строгую конфиденциальность, что отражается в Договоре с компанией и соответствует требованиям законов РФ

Большинство работников обращается к этим услугам самостоятельно, однако ППР предлагает определенный административный ресурс: при повторных нарушениях поведения на работе или снижении производительности труда руководитель может направить работника в ППР для определения проблемы, оказывающей негативное влияние на выполнение работы и поиске решения. Наличие такое службы позволяет дополнить существующий процесс дисциплинарных мер эффективной помощью и внедрить Процесс коррекционных действий. Обращение в ППР и в этом случае остается добровольным.

Обычный спектр услуг ППР:

  • Бесплатная телефонная линия и номер телефона для доступа к услугам в режиме 24 часа/7 дней в неделю
  • От 5 до 10 консультаций (очных или по телефону) по представленной ситуации. Количество обращений не ограничено
  • Юридические ориентации – по 1 на каждый случай предоставляются по телефону
  • Вводные встречи с работниками по использованию услуг ППР
  • Тренинги для руководителей и менеджеров по направлению проблемных работников в ППР
  • Консультации для руководителей и менеджеров
  • Помощь в разработке материалов для работников
  • Регулярные и ежегодный конфиденциальные отчеты компании по использованию ППР и рекомендации по повышению эффективности

Набор услуг

Выше были перечислены базовые услуги ППР. Набор услуг может быть изменен для того, чтобы соответствовать потребностям конкретной компании